oleg_l: (Medved)
[personal profile] oleg_l
Судя по тэгам в Инстаграме, бета-версия Флэшбэка у многих уже была, причем давно.
Тем не менее пошарю свои пять копеек вдогонку недавнему релизу.

Когда Инстаграм только появился и задолго до того как им стали пользоваться магнумовские фотографы, включая маэстро Пинхасова, многие тру-фотографы его, Инстаграм, грязно бранили. Мол, вот, раньше, был творческий процесс, в фотошопе, с бесконечной свободой загибания кривых мышью (слышал бы меня дедушка), а это у вас что? Фи! Деградация! Дно, дальше которого падать некуда. Любой хипстор мучимый выбором "Амаро или Хадсон" и есть творец. Разве так можно?

На деле оказалось, что не только можно, но и падать дальше есть куда. В контексте этой метафоры, Флэшбэк примечателен тем, что бодро оттолкнувшись от творческо-хипстерского дна прокопал здоровый тоннель. Вниз. Прямиком в бессознательное.

На фото ниже то, как Флэшбэк флэшбэчит.
Первое фото — оригинал снятый айфоном. Дальше варианты никогда не существовавших "псевдо-пленок" рожденные во флэшбэковых электро-химических мозгах:

В традиционном творческом процессе автор совмещает в себе внутреннего творца, который в поте лица творит (например, яростно тычет фильтры в ВСЦО), и внутреннего куратора, который оценивает результат. Если результат не ок — внутренний куратор крутит носом и отправляет работу обратно творцу — ну ка, братец, дотвори ка вот тут слегка.

С философской точки зрения флэшбэк примечателен тем, что устраняет творца и говорит с внутренним куратором напрямую. В мире Флэшбэка творец не нужен. Автор не редактирует и даже не выбирает фильтр. Он выбирает сразу результат из вариантов которые валятся на него бесконечно. Как в Тиндере: "не нравится, не то, опять не то, дальше, дальше, эта ок, дальше...".

Были ли раньше фото-приложения с неподконтрольным результатом? Чтобы процесс редактирования полностью подменялся выбором? Условно да. Были рандомные кнопки в Снапсиде и Хипстаматике. Но все же там они были спрятаны среди инструментов и их сознательно нажимал ваш внутренний творец, когда не знал чего хочет. И их результат так или иначе повторялся, потому что были одни и те же фильтры и пресеты, которые кнопка рандомно комбинировала. Во Флэшбэке этого нет, один уникальный лук мутирует и перетекает в другой и это возведено в ранг "core experience".

И кнопку жмет не то внутреннее я, которое умеет делать, а то, которое умеет выбирать, обладает виденьем.

Было – стало:

Что вам еще рассказать? Быстро ли оно работает?
На 6-м айфоне быстро:

Наверное с текстом пора завязывать.
По крайней мере, для обзора одной кнопки это удовлетворительное количество текста.
Айда лучше картинки посмотрим:

Стало – было:

Стало – было:

Хайрез по клику, если интересно фактуру посмотреть:

Заключительная иллюстрация кликабельна.
На ней я втащил результат работы Флэшбэка в Фотошоп, и нажал там Cmd + Shift + B на понравившихся фотках. Потому что настоящий большой творец внутри меня непобедим.

Энджой!

Date: 2016-05-15 10:57 pm (UTC)

From: [identity profile] lyops.livejournal.com
Все отвратительные "после", кроме тех горизонтальных с хайрезами. Ну и матрас тоже ничего. :)
Date: 2016-05-20 09:33 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ну ты же понимаешь, что ты только что моего внутреннего куратора обидел?
Date: 2016-05-15 11:59 pm (UTC)

From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
Любопытная концепция, хоть и не новая.
Date: 2016-05-16 05:01 am (UTC)

From: [identity profile] bystritsky.livejournal.com
Не нравится.
Ещё и потому не нравится, что "с душком инстраграма", а я сейчас всеми силами пытаюсь так или иначе уйти от инстаграма подальше.
ВСЦО мне нравится, но я прямо выбираю один пресет и всю съемку делаю с ним: получается весь репортаж "на одну пленку".
Лучше всего пережаренные и состаренные фотографии получаются у Ловыгина, а это всё от лукавого, с моей точки зрения.
Date: 2016-05-20 09:34 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ага, спасибо.
Date: 2016-05-16 06:15 am (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Жаль, сохранения пресетов нет, и их никак оттуда не вытащить. :(
Date: 2016-05-20 09:36 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ага. В приложении эта эфемерность "by design".
Но лично мне, пожалуй, было бы интересно самые крутые сохранять на будущее или для оптовой обработки.
Date: 2016-05-20 09:44 am (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Можно поизвращаться с HALD-ами, которые наложены на картинку.

Но вспоминая мой опыт, перед тем, как спокойно юзать эту тему, нужно очень немало экспериментировать. Очень.... Всё из-за конского сжатия джипега :)))
Date: 2016-05-20 11:40 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Тогда небольшой хинт:
У жпега макро-блоки 8х8 px. Соответственно hald 512х512px размещенный в самом начале картинки, ну или в любой точке с координатами кратными 8, при экспорте особо не испортится, самое ценное – границы "квадратиков" – не пострадают ;-)
Date: 2016-05-21 08:33 am (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Зато сам халд внутри пожмётся, и потеряет очень много информации.

Чтобы получить нужную точность, его пришлось увеличивать в 24 раза.
Date: 2016-05-21 09:44 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Я пробовал — на мой вкус потери внутри квадратиков не слишком критичны. По крайней мере халды сохраненные как jpg с качеством 100 и, например, с качеством 20 — если не знать заранее, то едва ли отличишь. Все равно там потом интерполяция между пикселями происходит.

Date: 2016-05-21 10:02 am (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
>потери внутри квадратиков не слишком критичны

вот это очень спорно ))) можно напороться на постеризацию и шумы.

собственно, я удовлетворился только когда халд был передан пиксель-в пиксель точно, без интерполяций, до этого были погрешности. Может быть, не самые критичные, но глаза мозолили.
Date: 2016-05-20 09:44 am (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Ну я кстати, упоролся и таки вытащил очень точный профиль вельвии из рнифилмс)) Это было долго и муторно, все профили так не вытащить.

Зато теперь им равы проявляю и смотрится зашибись!
Edited Date: 2016-05-20 09:44 am (UTC)
Date: 2016-05-16 07:36 am (UTC)

From: [identity profile] olegstepp.livejournal.com
А мне очень нравится!
Date: 2016-05-20 09:37 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ура! Мой внутренний куратор более не одинок :-)
Date: 2016-05-16 09:54 am (UTC)

From: [identity profile] mrkosoy.livejournal.com
А как насчет шедевров снятых на фанерные ящики весом в 10 кг. век назад?
Date: 2016-05-20 09:37 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
А? А что ними не так?
Date: 2016-05-16 08:01 pm (UTC)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Лиричные картинки получаются, хорошие.
Date: 2016-05-20 09:37 am (UTC)

Date: 2016-05-18 05:05 pm (UTC)

From: [identity profile] alfiya314.livejournal.com
я отстала от жизни и ничего не поняла про флешбек, но обработка мне нравится!
Date: 2016-05-20 09:38 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Спасибо, дорогая )
Date: 2016-06-15 09:36 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
По-моему очень круто!
И результат достаточно изящный выходит для робота.

Date: 2016-06-15 09:38 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Подскажи, а будет разница в обработке одной и той же фотки одинаковым пресетом (например моим любимым kodak ektar 100) в ВСЦО и РНИ?
Date: 2016-06-15 10:47 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Будет, они разные. И то и другое будет довольно похоже на Эктар, хотя и не заменит настоящей пленки.
Date: 2016-06-15 12:44 pm (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Значит имеет смысл раскошелиться для лайтрума! =)
ВСЦО мне не нравится так как уж больно жаренное все получается.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678