oleg_l: (Medved)
[personal profile] oleg_l
За сотни миллионов лет мое тело разучилось дышать под водой, а чтобы нырять я надеваю ласты и маску. Тем не менее, погружаясь в соленую воду я каждый раз ощущаю спокойствие и завершенность, будто я дома. Возможно, погружение под воду это один из самых сильных и реликтовых опытов доступных человеку.

(Читать на Тильде)

Date: 2016-12-03 09:23 am (UTC)

From: [identity profile] klood.livejournal.com
Опасно-то, поди, человеку-ядру, в океане)
Спасибо, Олег. Как всегда замечательный текст и картинки
Date: 2016-12-04 07:15 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Спасибо )
Date: 2016-12-05 09:48 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Олегыч, поздравляю с сертификатом!
Читаю, радуюсь и переживаю абсолютно те же эмоции!

Рэки я если честно не очень люблю, побаиваюсь их угрожающих силуэтов под водой. Но если встречаются неглубокие, то конечно же лажу )
Вот пугаю собой адванса на 30 м, разглядывая останки сухогруза. )

Date: 2016-12-05 11:01 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ого. А как долго ты можешь под водой оставаться? Вверх-вниз или остается время чтобы что-то посмотреть?
Date: 2016-12-05 11:20 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Ну я давно же занимаюсь, под водой себя чувствую достаточно свободно. Если ныряю в режиме фан-дайва, когда по 2 часа на воде и до сотни нырков, то долго не сижу, примерно 2-3 минуты под водой и 3 минуты отдых. Ну и на 30 я конечно не часто падаю в режиме снорклинга, обычно это в диапазоне 10-25 м. Так как ДКБ у фридайвера риска получить практически нет, то погружения быстрые и всплытия тоже: примерно 40 сек, чтобы свалиться на 30 метров ну и пару минут там не доходя до дискомфорта провожу, потом шустренько наверх.

Если просто рекорд задержки дыхания, то у меня на данный момент 5 м 25 сек. статическая задержка, но я этот скилл не особо развиваю, так как толку в глубоких нырках от него мало. Последние годы работаю над глубиной только, пока удалось заглубиться на 45 м, нужно работать над продувкой больше.
Date: 2016-12-05 11:42 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Пару минут там, плюс погружение и всплытие — это очень круто. Я наврядли дольше полутора минут вообще могу под водой быть, если без груза и грести. И то в лучшем случае. Тоже хочу фридайвингу поучиться, чтобы хотя бы понять современные техники запасания кислорода и релаксации.
Date: 2016-12-05 12:37 pm (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Нет ну груза нужны, все же костюм имеет приличную положительную плавучесть. На неглубокие нырки я пригружаюсь побольше, 3 кг на 3 мм костюм, чтобы быстрее и менее затратно зону положительной плавучести проходить. Задача нырять максимально расслабленно и двигаться экономично - отсюда длинные ласты и тренировка техники нырка.

Насчет поучиться - айда с нами в следующем году на выездную нырялку. Черногория или Иордания, за неделю научишься основам, ну и уныряешься )

Date: 2016-12-05 03:06 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Кстати, можно. Было бы интересно.
Если вдруг напишешь ближе к делу – буду рад повидаться )
Date: 2016-12-05 03:20 pm (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
ого, это же супер! Конечно не сложно.
Мы предварительно запланировали на следующий год - начало июня и осень - ноябрь. Возможно будут еще поездки, я сообщу как буду располагать датами.

Выезды у нас организованные, с прекрасным инструктором и ныряльщиком http://apnearus.livejournal.com Костей Новиковым. Так что будет у кого поучиться и получить сертификаты при желании. (да у фридайверов тоже есть сертификация =)
Date: 2016-12-05 04:40 pm (UTC)

From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Ох ни фига ж себе!
Date: 2016-12-05 05:00 pm (UTC)