oleg_l: (Medved)
[personal profile] oleg_l
Несколько дней назад приехал новый Макбук Про, тот, что с тач-баром. В этом посте рассказываю все как есть без прикрас и сравниваю его со своим старым макбуком.

Новый:
MacBook Pro (15-inch, 2016)
2.7GHz quad-core Intel Core i7
16GB 2133MHz memory
Radeon Pro 460 with 4GB memory
1TB PCIe-based SSD
Touch Bar and Touch ID

Старый:
MacBook Pro (15-inch Unibody, Mid 2012)
2.3 GHz quad-core Intel Core i7
16GB 1600 MHz memory
GeForce GT 650M with 512MB memory
512GB SSD

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

1. Тач-Бар
Бессмысленная маркетинговая штука. На презентациях выглядел ок, а на деле только мешает. На нем все время все меняется и отвлекает от экрана. Все функции тач-бара дублируют то, что можно сделать клавиатурными шоткатами или мышкой/тачпадом. При этом тянуться до него далеко, а до клавиш и тачпада близко.

Например, когда печатаешь, то на тач-баре возникают варианты autocomplete, как на айфоне. Но отрываться от экрана, смотреть в тач-бар и тянуться в такую даль, просто чтобы завершить слово, не будешь ни в жизни. Это не телефон, на лаптопе этот сценарий не работает. Как это все вообще попало в продакшн? Скорее всего, от отчаяния и бюрократизации компании.

Эскейп без тактильной обратной связи — дико неудобно. Регулировать громкость и яркость — просто неудобно. Это же все кнопки, которым пользуешься часто и не глядя. А теперь надо смотреть куда тычешь.

Конечно, контекстную функцию тач-бара можно отключить в настройках, тогда он будет постоянно показывать привычные контролы. Ну как постоянно... я же не упомянул, что когда клавиатуру не трогаешь, то он засыпает и гаснет. Поэтому перед тем, как убавить звук в фильме или прибавить яркость, надо сперва разбудить тач-бар, чтобы стало видно куда пальцем тыкать.

А еще он лоурезный, примерно как айпад первого поколения, и выглядит в реальности так себе. Как инородное тело – такой некачественный дисплей втиснутый между качественным и физическими кнопками.

Еще, возможно мой персональный баг, но я постоянно в него пальцами попадаю ненамеренно. То слева эскейпа чуть коснусь, пока адрес сайта печатаю, и он все стирает, то справа демона Сири вызову.

2. Производительность
По тестам у этого макбука быстрый диск. И программы по ощущениям запускаются быстрее чем на прошке mid 2012. Но на повседневных "тяжелых" задачах, типа рендеринга видео или экспорта кучи фоток, преимущество над старым компьютером едва заметно, всего лишь 15–25%. Например, в реальности он рендерит видео на 15% быстрее чем компьютер пятилетней давности.

При простой работе — браузер, тексты, легкие программы — вообще никакой разницы со старым не заметно. Точно так же, как и на старом, что-то может лагать и притормаживать. А, например, Exposé — вообще заметно дерганнее себя ведет почему-то. Даже на шнурке, когда работает мощная видеокарта. Возможно это свойство последней MAC-OS, я так и не понял.

3. Память
Максимум можно заказать 16GB.
Этого было мало еще три года назад.

4. Батарея
Стало хуже. В реальности — сайты со скриптами, немного лайтрума, скайп – у меня получалось 3.5–4.5 часа. Возможно, если батарея "разносится", станет лучше. Но пока примерно столько же, если не дольше, держит старая прошка, у которой на батарее 1.5к циклов и здоровье 86%.

5. USB-C
Разъем сделан для будущего, которое пока не наступило. В настоящем от него в основном неудобства. Во-первых, нужны донглы для всего вообще: USB, SD, Fire-Wire, HDMI. Во-вторых, этот поганец неприятен тактильно. Новый порт мелкий — фиг попадешь, и втыкается-вынимается все с конским усилием и ощущением трения металла об металл. Буэ.

6. MagSafe
Зачем-то убили самую добрую, изящную и человечную фичу МакБука, которая делала компьютер лучше.

7. Светящееся яблоко на крышке
Его тоже больше нет. Есть глянцевое, как на айпаде. Никакого практического смысла в свечении яблока не было, оно просто светилось и это выглядело приятно. Красивые и сглаженные шрифты, улыбающийся Файндер, приятные звуки — приятность и человечность, гуманитарные начала, изначально входили в ДНК Эппла. А теперь выходят обратно.

8. Цена
В Великобритании, в более-менее пристойной конфигурации, с 16GB RAM и 1TB диска, он стоит £3.149. Учитывая мизерный прирост реальной производительности, новые неудобства в виде тач-бара, USB-C и батареи, и потерю человеческого облика, это очень много. То есть никакого "вау". Субъективно, ценности я в нем ощущаю на тысячу-полторы максимум.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

1. Его можно вернуть
Покупку можно сдать обратно в Эппл в течении 14 дней. Что я и сделал.

ВЕРДИКТ:

Не могу сказать, что это плохой компьютер. Он легкий и тонкий и у него хороший дисплей. Но пока жив старый ноут, мне приятнее £3k на счету, чем такой апгрейд.

Пожалуй, главный негативный момент — плохое предчувствие относительно будущих моделей. Эппл, который я люблю, был командой созданной основателями. Сейчас же там заправляют сотрудники — это немного другой тип ребят. Такие обычно делают "3 варианта" и внимательно смотрят, на что укажет босс. Но самый главный босс в данном случае умер, а без него бедные хомяки не вполне понимают, что и зачем они делают.

Как-то так.

Date: 2016-12-23 04:15 pm (UTC)

From: [identity profile] koposov.livejournal.com
Ага логично, пощупал, понажимал.... =(
Ищу в продаже подель MJLU2 за разумные деньги тоесть $3.200
Но увы в наших палестинах цена не гуманна и переваливает за 4 тысячи =(
Date: 2016-12-23 05:48 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ага, последний хороший бук по ходу.
У нас он еще дороже, если в баксы переводить, то под $3500&
Date: 2016-12-23 04:48 pm (UTC)

From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Хех, во всём английском интернете люди говорят о том же самом.
Только ещё SD слот вспоминают. Нереальный провал.

С донглами можно было ещё как-то разгрестись, устроив людям безболезненный переход, но отсутствие оперативки, слота для карт памяти и магсейф Яблоку никогда не простят.

Ну, может они там сделают выводы. Иначе макбук становится не просто мечтой, а чем-то совсем невозможным даже за конские деньги.
Date: 2016-12-23 05:50 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Посмотрим.
Надеюсь я не один такой, кто решил его вернуть, и они этот сигнал как-то интерпретируют.
Date: 2017-01-04 11:45 pm (UTC)

From: [identity profile] nick-fess.livejournal.com
Хоть и не щупал ноутбук сам, но опасения автора разделяю 100%. Неприятная тенденция с каждым годом только усиливается.
Если бук 12 года очень старый, то как же назвать мой 10 года?)))
Date: 2017-01-19 12:53 pm (UTC)

From: [identity profile] chukotkasun.livejournal.com
Олег, привет!

А человеку, который эпплом отродясь не пользовался и вот почти что решился, ты бы все-таки что посоветовал? 2015 или 2016?
Заплатить за более дорогой я уже более-менее изготовилась и более компактные габариты привлекают, но кроме этого - непонятно...
Date: 2017-01-19 02:04 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Привет, Ева!

Это сложный вопрос :-)

Дело в том, что новый бук, даже на фоне всего, что Эппл когда-либо выпускал, выглядит беспрецедентно слабым апгрейдом. И показатель 'bang for the buck' у него почти отрицательный. Советовать его у меня рука не поднимается.

Думаю, что варианта у тебя два:

1. Подождать следующего апдейта. Вот-вот выйдут новые буки на более новом чипсете. Конечно тач-бар скорее всего никуда не денется, но там хотя бы 32 гига памяти будет и более быстрое железо.

2. Купить 2015 или 2016 в максимальной конфигурации, причем желательно на Ebay, у частного продавца с небольшими объемами продаж и хорошей репутацией.

Собственно вот. Это исходя из предположения, что тебе он нужен для фото, видео и прочих относительно про-шных задач. Если же для чего-то легкого — сайты, тексты и т.п., то есть более легкие и компактные машинки, простой MacBook и MacBook Air, они тоже очень даже.
Edited Date: 2017-01-19 02:04 pm (UTC)
Date: 2017-01-19 02:15 pm (UTC)

From: [identity profile] chukotkasun.livejournal.com
Спасибо.
Соображения поняла.
Вообще панические комментарии у тебя в фесбуке (которые я посмотрела потом) про переход на виндовс мою решимость как-то почти подточили... Я бы с виндовса и не уходила, но вот все эти разговоры про продолжающий с 2010-12 года работать компьютер вызывают серьезную зависть. Все попробованные мной ультрабуки, при сопоставимой с эпплом цене, в добром здравии пребывают очень недолго...
Date: 2017-01-19 02:37 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Насчет здравия маков — пока что правда.
У меня Mac OS на нынешнем буке уходит корнями в 2007 год.

Если у тебя нет какого-то основного рабочего софта, который существует только под Win, то привыкание к маку займет пару недель, после чего обратный переход будет восприниматься как нечто болезненное.
Date: 2017-02-23 05:15 pm (UTC)

From: [identity profile] oktab.livejournal.com
Олег, а можно рассказать, как оно вообще работать на ноуте? Занимаюсь веб дизайном, стили. Стоит 24 монитор, кажется удобно. Как работать на 15 - не понимаю пока.
Но хочется мобильности очень. Или основная работа у вас на имаке?
Date: 2017-02-23 06:28 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Дизайнить на ноуте вполне ок. В чем-то даже лучше, учитывая, что большинство тех, для кого вы дизайните, тоже на ноутах, айпадах и прочих небольших экранах.

Из минусов — на большом экране больше инструментов помещается.

На чем угодно можно работать, дело привычки.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678