oleg_l: (Medved)
[personal profile] oleg_l
Несколько дней назад приехал новый Макбук Про, тот, что с тач-баром. В этом посте рассказываю все как есть без прикрас и сравниваю его со своим старым макбуком.

Новый:
MacBook Pro (15-inch, 2016)
2.7GHz quad-core Intel Core i7
16GB 2133MHz memory
Radeon Pro 460 with 4GB memory
1TB PCIe-based SSD
Touch Bar and Touch ID

Старый:
MacBook Pro (15-inch Unibody, Mid 2012)
2.3 GHz quad-core Intel Core i7
16GB 1600 MHz memory
GeForce GT 650M with 512MB memory
512GB SSD

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

1. Тач-Бар
Бессмысленная маркетинговая штука. На презентациях выглядел ок, а на деле только мешает. На нем все время все меняется и отвлекает от экрана. Все функции тач-бара дублируют то, что можно сделать клавиатурными шоткатами или мышкой/тачпадом. При этом тянуться до него далеко, а до клавиш и тачпада близко.

Например, когда печатаешь, то на тач-баре возникают варианты autocomplete, как на айфоне. Но отрываться от экрана, смотреть в тач-бар и тянуться в такую даль, просто чтобы завершить слово, не будешь ни в жизни. Это не телефон, на лаптопе этот сценарий не работает. Как это все вообще попало в продакшн? Скорее всего, от отчаяния и бюрократизации компании.

Эскейп без тактильной обратной связи — дико неудобно. Регулировать громкость и яркость — просто неудобно. Это же все кнопки, которым пользуешься часто и не глядя. А теперь надо смотреть куда тычешь.

Конечно, контекстную функцию тач-бара можно отключить в настройках, тогда он будет постоянно показывать привычные контролы. Ну как постоянно... я же не упомянул, что когда клавиатуру не трогаешь, то он засыпает и гаснет. Поэтому перед тем, как убавить звук в фильме или прибавить яркость, надо сперва разбудить тач-бар, чтобы стало видно куда пальцем тыкать.

А еще он лоурезный, примерно как айпад первого поколения, и выглядит в реальности так себе. Как инородное тело – такой некачественный дисплей втиснутый между качественным и физическими кнопками.

Еще, возможно мой персональный баг, но я постоянно в него пальцами попадаю ненамеренно. То слева эскейпа чуть коснусь, пока адрес сайта печатаю, и он все стирает, то справа демона Сири вызову.

2. Производительность
По тестам у этого макбука быстрый диск. И программы по ощущениям запускаются быстрее чем на прошке mid 2012. Но на повседневных "тяжелых" задачах, типа рендеринга видео или экспорта кучи фоток, преимущество над старым компьютером едва заметно, всего лишь 15–25%. Например, в реальности он рендерит видео на 15% быстрее чем компьютер пятилетней давности.

При простой работе — браузер, тексты, легкие программы — вообще никакой разницы со старым не заметно. Точно так же, как и на старом, что-то может лагать и притормаживать. А, например, Exposé — вообще заметно дерганнее себя ведет почему-то. Даже на шнурке, когда работает мощная видеокарта. Возможно это свойство последней MAC-OS, я так и не понял.

3. Память
Максимум можно заказать 16GB.
Этого было мало еще три года назад.

4. Батарея
Стало хуже. В реальности — сайты со скриптами, немного лайтрума, скайп – у меня получалось 3.5–4.5 часа. Возможно, если батарея "разносится", станет лучше. Но пока примерно столько же, если не дольше, держит старая прошка, у которой на батарее 1.5к циклов и здоровье 86%.

5. USB-C
Разъем сделан для будущего, которое пока не наступило. В настоящем от него в основном неудобства. Во-первых, нужны донглы для всего вообще: USB, SD, Fire-Wire, HDMI. Во-вторых, этот поганец неприятен тактильно. Новый порт мелкий — фиг попадешь, и втыкается-вынимается все с конским усилием и ощущением трения металла об металл. Буэ.

6. MagSafe
Зачем-то убили самую добрую, изящную и человечную фичу МакБука, которая делала компьютер лучше.

7. Светящееся яблоко на крышке
Его тоже больше нет. Есть глянцевое, как на айпаде. Никакого практического смысла в свечении яблока не было, оно просто светилось и это выглядело приятно. Красивые и сглаженные шрифты, улыбающийся Файндер, приятные звуки — приятность и человечность, гуманитарные начала, изначально входили в ДНК Эппла. А теперь выходят обратно.

8. Цена
В Великобритании, в более-менее пристойной конфигурации, с 16GB RAM и 1TB диска, он стоит £3.149. Учитывая мизерный прирост реальной производительности, новые неудобства в виде тач-бара, USB-C и батареи, и потерю человеческого облика, это очень много. То есть никакого "вау". Субъективно, ценности я в нем ощущаю на тысячу-полторы максимум.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

1. Его можно вернуть
Покупку можно сдать обратно в Эппл в течении 14 дней. Что я и сделал.

ВЕРДИКТ:

Не могу сказать, что это плохой компьютер. Он легкий и тонкий и у него хороший дисплей. Но пока жив старый ноут, мне приятнее £3k на счету, чем такой апгрейд.

Пожалуй, главный негативный момент — плохое предчувствие относительно будущих моделей. Эппл, который я люблю, был командой созданной основателями. Сейчас же там заправляют сотрудники — это немного другой тип ребят. Такие обычно делают "3 варианта" и внимательно смотрят, на что укажет босс. Но самый главный босс в данном случае умер, а без него бедные хомяки не вполне понимают, что и зачем они делают.

Как-то так.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678