oleg_l: (Medved)
[personal profile] oleg_l
Привет.
Меня зовут Олег.
Я работаю в аду.
Дизайнером.

То есть компания, в которой я работаю, называется Инферно. А один мой бразильский друг говорит, что по-ихнему это натурально переводится как ад. Ну ладно, пусть будет ад.

Для начала, небольшое отступление про британский креативный рынок, для всех, кто спрашивал меня об этом раньше.
Креативный рынок в Лондоне супер-насыщен. Если в Москве, условно говоря, сотня-другая дизайн-студий и рекламных агентств, из которых 5–6 хороших, то в Лондоне одних только хороших сотня с горкой. И устроиться работать в эти топ-100 ой как не просто.

Также для сравнения: в Москве на дизайнерскую вакансию, по моему опыту, приходит 15–25 резюме в неделю, из которых 2–3 адекватны вакансии. В Лондоне на привлекательную вакансию присходят две–три сотни CV за три дня. Из чего можно сделать вывод, что здесь есть конкуренция в некотором смысле.

Возвращаемся в Инферно:
Всего у ада два офиса на данный момент: один в Сан-Франциско, второй в Лондоне. В СФ я пока не был, зато в лондонский имею честь ходить ежедневно. Ад в Лондоне располагается в старом особняке на Great Queen Street, с флагом на фасаде, великами в подвале, террасой на крыше и зданием масонской ложи напротив. Что символично в некотором смысле. Кстати, особняк мы тоже у масонов арендуем, по слухам.

В аду трудится примерно 200-300 человек 17 национальностей, а годовая выручка ада составляет порядка 15 миллионов фунтов. Также Инферно заняло четвертое место по темпам роста среди креативных агентств в 2011 году (по версии Campaign).

На первый взгляд, ад устроен довольно плоско, без явной вертикали власти. Внутри здание набито всяким креативным народом, который хаотично распределен по этажам. Распределение населения меняется от проекта к проекту и все находятся в непрерывном движении. Чисто визуально определить кто есть кто, как правило, невозможно.

Например, первое время я наблюдал в нашей студии дядьку с обликом и манерами водителя гусеничного трактора. Причем не простого, а такого, который чугунным шаром дома ломает. Кто встречал этот человеческий типаж в жизни, тот знает. Не то чтобы я очень сильно интересовался, кто он и что делает, но интуитивно подозревал в нем нечто среднее между завхозом и менеджером по территории.

Спустя несколько недель, обнаружилось, что это один из партнеров-основателей компании. Обладатель кучи наград в области интерактивного дизайна, а также превосходный оратор и человек блестяще ведущий презентации. Буквально номер среди всех, кого я видел в реальности. Слушая его зал то замирает, то взрывается хохотом. При этом он категорически не делает слайдов содержащих больше 3-4 слов.

Сорри, отвлекся. Про работу: служба в аду настолько тяжела, что за вредность всем сотрудникам полагается бесплатный алкоголь любых сортов и видов, от имбирного пива до вин и коньяков. Все это богатство хранится в холодильниках в баре на первом этаже и в столовой на четвертом. А еще у нас есть терраса на крыше, со столиками и бамбуком в кадках.

Кроме бухла служащим ада ежедневно поставляют: молочко, соки, хлопья разные от шоколадных до овсянки, минералку, колу-спрайты-швеппс-мороженное и разные фрукты в зависимости от сезона. Правда за фруктами нужно вовремя зайти в столовую, иначе к двенадцати часам всё вкусное гарантированно сожрут, одни бананы и сливы останутся. Это потому что даже внутри компании существует конкуренция.

В свободное от поедания фруктов и овсянки время ваш покорный слуга вынужден работать. Реальность сурова (в подтверждение этого на меня даже можно посмотреть где-то здесь). Наверное меня можно назвать бренд-дизайнером или графическим дизайнером. Я специализируюсь на создании облика коммуникаций и визуального языка для различных брендов и бизнесов. То есть дизайнеры бывают разные: одни делают непосредственно дизайн продукта (автомобили, телефоы и т.п.), а другие, как я, делают визуальные коммуникации связанные с этими продуктами — начиная от логотипа и заканчивая рекламными стандартами.

В Инферно я занимаюсь в основном брендом Нокиа. Мы создаем глобальные рекламные кампании, включая сам дизайн, стандарты дизайна, тулкиты и гайдлайны к ним. А потом все это хозяйство передается международным рекламным агентствам работающим с Нокией, и они адаптируют разработанные нами "эталонные" материалы для локальных рынков по всему миру — Европа, США, Бразилия, Россия, Индия, Китай и т.п. Самые крутые рынки в плане роста сейчас – это Бразилия, Индия и Россия.



По условиям моего контракта, если я покажу вам свои работы сделанные в агентстве, то меня посадят в кипящий котел и будут тычить вилами всю оставшуюся жизнь. Поэтому свои работы сделанные в агентстве я вам не покажу. А рассказ буду иллюстрировать картинками взятыми из открытых источников в сети интернет. Некоторые из этих картинок могут быть похожи на мои работы или работы, в которых я принимал участие. Или на картинки сделанные по стандартам и гайдлайнам, в разработке которых я участвовал.





Иногда я работаю “профессиональным русским”. Вообще знать другие языки и культуры при работе с глобальными клиентами довольно важно для агентства. Например, когда нам в дизайн-студии показывают такой макет, мы не можем оценить качество типографики. Потому что у нас нет корейцев. Есть копирайтер-китаец, но это не то же самое.



А вот в этом макете можем:



Не очень хороший дизайнер набрал заголовок плохо,
практически как говно. (превед, JWT Russia)

На следующем фото шеф Нокии Стивен Элоп недоволен плохими дизайнерами.
Говорит, что кинет в них телефоном, если они не научатся три слова красиво набирать.



Телефон, кстати, хороший получился. Там внутри Windows Phone — я от майкрософта такого совсем не ожидал. Очень дизайнерская операционка, местами даже более красивая и изящная чем iOS. В целом, по общему дружелюбию я бы ее поставил на второе место после iOs и перед андроидом. Если сравнивать Lumia 800 и Lumia 900, то 800 меня не особо впечатляет в силу фигового дисплея, а 900-я просто превосходна. И камера очень высокого качества, даже в сравнении с айфоном 4с. Осталось как-то эту красоту пропихнуть на рынки поделенные между iOS и андроидом :-)



Давайте уже, покупайте себе Люмии, а то меня с работы выгонят :)





Пока наверное все, может быть попозже что-нибудь еще покажу.
Довольно много всего наделал, но все проекты очень долгосрочные,
и будут опубликованы не раньше конца года. Один из минусов участия
в глобальных длинных проектах — это их длительность. Все очень медленно, происходит
почти как архитектура и строительство.



Такие пироги.
Пишите-спрашивайте, если что.

С вами был человек-ядро
take care


Date: 2012-07-23 01:15 pm (UTC)

From: [identity profile] sav-in.livejournal.com
крут)) Люмию хочу себе. Вопрос в том, куда девать айфон.
Date: 2012-07-23 01:24 pm (UTC)

From: [identity profile] lemonad.livejournal.com
Хорошо пишешь, довольно интересно, как всегда)
Date: 2012-07-23 09:14 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Пасиб!
Date: 2012-07-23 01:30 pm (UTC)

From: [identity profile] ps-42.livejournal.com
Про брожение народа, это круто...а то весь год в одной комнатушке 15 метров с ещё десятью уродами сидишь-сидишь и тошно становится...=)))
Date: 2012-07-23 01:33 pm (UTC)

From: [identity profile] lucky-pop.livejournal.com
видела я тот ад. уж больно удачный у него локейшн, про остальное не знаю))

я вот подумала, что ты из своего инферна мог бы написать такой гайд для тех дизайнеров, которые твои заголовки набирают как говно. кто знает, может, это спасло бы мир! я с таким количеством ужасного дизайна сталкиваюсь, а аргументов для их производителей ведь нет.. а так была бы ссылка на экспертное мнение аццкого английского дизайнера. мы бы ее запостили, пропиарили..
Date: 2012-07-23 09:19 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Так гайд есть, даже с примерами. Выдается всем, кто дизайн делает. Просто в некоторых странах одни перцы ему не следуют, а другие их не проверяют. При одних и тех же вводных — в Германии все круто, в Испании все путем, в Бразилии неплохо, в России и Индии похуже.

Качество графического дизайна примерно релевантно общей культуре: архитектуре, планировке городов, художественным традициям. В этом смысле нельзя насильно заставить всех людей неожиданно начать делать что-то лучше чем то, что их окружает.
Date: 2012-07-23 02:34 pm (UTC)

From: [identity profile] ejieji.livejournal.com
а вы здесь артдиром были или тоже дизайнером? а сколько вам лет, если не секрет?
не сочтите меня не скромным, мне просто интересно, отличается ли средний возраст дизайнера тут и там, и так ли у них считается круто, как у нас, сразу стать артдиректором, или нет ничего зазорного быть дизайнером?
Date: 2012-07-23 09:20 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Спасибо за вопросы, чуть попозже наверное отвечу отдельным постом.
Date: 2012-07-23 10:13 pm (UTC)

From: [identity profile] revers-life.livejournal.com
http://5shots.ru/interviews/90 частично ответы)
Date: 2012-07-24 05:52 am (UTC)

From: [identity profile] ejieji.livejournal.com
спасибо
Date: 2012-07-23 02:49 pm (UTC)

From: [identity profile] tanuka-k.livejournal.com
Очень интересный рассказ :)
Еще бы узнать, как попасть в такую компанию :) требования к образованию, опыту и тд. Для начала на джуниор позицию :)))

А на каких сайтах в ЮК размещают дизайнерские вакансии?
Date: 2012-07-23 09:20 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Спасибо за вопросы, чуть позже отвечу отдельным постом )
Date: 2012-07-23 09:30 pm (UTC)

From: [identity profile] tanuka-k.livejournal.com
Очень интересно будет услышать ответы :)
Date: 2012-07-23 03:15 pm (UTC)

From: [identity profile] kravchek.livejournal.com
Интересно художники в Лондоне нужны?
Date: 2012-07-23 09:24 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Если уже с британской визой или правом на работу, то скорее всего да.
Если без — то только в случае исключительного таланта наверное.
Date: 2012-07-23 04:02 pm (UTC)

From: [identity profile] klood.livejournal.com
800/ 900 реально крутые и гармонируют с самой системой очень.
И МС очень молодцы все-таки, хоть что-то новое.
После этого концепция иконок-иллюстраций кажется динозавром и цирком с конями и фейерверками.
Date: 2012-07-23 09:25 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Ну не то чтобы совсем цирк. Но некоторые ограничения этих платформ становятся явно видны. Интересно, как их будут дальше развивать.
Date: 2012-07-23 05:03 pm (UTC)

From: [identity profile] alex-matveev.livejournal.com
Олег, а Вы видели самого дьявола?

Я, пожалуй, украду у тебя описание того, как можно показать свои работы прикрытые тайной конфиденциальности )
Date: 2012-07-23 09:27 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Здравствуйте, Алекс.
Это очень интересный теологический вопрос.
Если считать дьяволами создателей ада, то видел, даже трех.
Если же ад появился сам по себе, а дьявол был в него низвергнут из некой правосланой страны, за плохое поведение, то наверное это я и есть. Ха-ха-ха.
Date: 2012-07-24 09:11 pm (UTC)

From: [identity profile] zhashkov.livejournal.com
Отлично! :-)))
Date: 2012-07-23 05:27 pm (UTC)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
А я по ссылке сразу тебя угадал, хотя ни разу на фото не видел.
Date: 2012-07-23 07:28 pm (UTC)

From: [identity profile] khozina.livejournal.com
замечательный рассказ)))
долго ж ты молчал;)
Date: 2012-07-23 09:29 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Да как-то руки не доходили, я еще в большой и длинный русский проект влез, поэтому работаю все время почти.
Date: 2012-07-23 10:02 pm (UTC)

From: [identity profile] khozina.livejournal.com
да в жж всё меньше все выкладывают--в отсновном проще, я смотрю, в фб все покидать...
Date: 2012-07-23 08:12 pm (UTC)

From: [identity profile] jset.livejournal.com
Олег, если там такая бешеная конкуренция, то как объяснить это http://www.scglondon.com/work/example/gull/
Date: 2012-07-23 09:41 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
В вопросе уже содержится ответ )

Представьте, у вас бешеная конкуренция дома, а к вам пришел заказчик, скажем, из Пакистана. И что-то заказал.
Что вы делаете? Для начала начинаете изучать, как в Пакистане оформляют бизнесы.
Какая у них типографика в Пакистане? расспрашивать заказчика, что ему нужно, что ему нравится, какие у него в в стране традиции. Потом делаете некую работу, в пакистанском стиле, аккуратно, предсказуемо, в срок (чего в Пакистане отродясь не видели).

Заказчик доволен, щедро платит и рекомендует вас своим пакистанским друзьям, потому что с вами удобнее работать, чем с пакистанскими дизайнерами. И понеслось. У вас есть клиенты и своя ниша. Если местный рынок конкурентный, то на нем сложно. А тут благодарные заказчики из Пакистана, почему бы с ними не работать?
Date: 2012-07-23 08:38 pm (UTC)

From: [identity profile] shvancenshtucer.livejournal.com
Идея с воронкой уходящей в витрину - красива только на иллюстрации.
Date: 2012-07-23 09:58 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Спасибо за ваш отзыв, виновные будут наказаны по всей строгости.
Date: 2012-07-24 03:47 am (UTC)

From: [identity profile] shvancenshtucer.livejournal.com
что вы что вы... не надо
Date: 2012-07-23 09:24 pm (UTC)

From: [identity profile] simpleartman.livejournal.com
Да уж... в ЖВТ ещё и на гайды МТС хуй положили...
Date: 2012-07-24 08:32 am (UTC)

From: [identity profile] vectorized.livejournal.com
Я думал ты в лондоне брендингом занимаешься (лого, стили)...
Date: 2012-07-24 09:46 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Спасибо за ваш пост. Мы обязательно рассмотрим его и дадим подробные комментарии по всем пунктам.
Date: 2012-07-24 09:48 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
А если сириос, то конечно нокиевская реклама мне реально доставляет. Я куплю себе этот телефон, только с хорошим экраном. Так и передай своим боссам, вот, работает реклама то! =)
Date: 2012-07-24 03:39 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
А какая именно? Она в России по телеку идет? Или ты про прессу?
Date: 2012-07-25 06:39 am (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Я про твою прессу. У нас видел такие макеты в метро только
Date: 2012-07-24 07:27 pm (UTC)

From: [identity profile] drabu.livejournal.com
Раз так много специалистов, то сильно интересно какова минимальная стоимость заказа у, в частности, вашей. А то была вот задача разработать нестандартный для айфонной игрушки интерфейс, но стандартный для веба, так поиск дизайнера занял почти 1.5 месяца.

Что же касается винфона, то уже за месяц было понятно, что красивее айоса, и удобнее тоже. Айос всего лишь платформа для приложений, самой системы почти не видно, а то что видно имеет дизайн и подход, который стремительно устаревает.
Edited Date: 2012-07-24 07:30 pm (UTC)
Date: 2012-07-25 08:29 am (UTC)

From: [identity profile] dashera.livejournal.com
Олеж, спасибо за рассказ, вот ждала ) А ты когда туда устроился? Я правильно поняла, что недавно, и вначале ты занимался типографикой в другой конторе? Как получилось, что ты тут оказался? Кто кого выбирал? )
Date: 2012-07-25 04:00 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Привет, Дашенцио.
Вообще я в аду относительно давно. С прошлого октября или ноября, не помню точно. Сначала я месяца четыре проработал у них по фрилансерскому контракту, а потом мне предложили постоянную позицию, и я согласился в качестве эксперимента.

До этого много где работал, в основном как фрилансер, попроектно. работы были совершенно разные, от 3–4 дней до нескольких месяцев. Я даже свою британскую компанию открыл, с ней удобнее работать. LTD-компании все любят, на них удобно платить и вообще это хорошо.

Как оказался в аду — в принципе ничего экстраординарного. Написал своему рекрутеру (из рекрутерского агентства, с которым у меня удачные отношения сложились), что, мол, хочу попробовать найти постоянку и посмотреть, как у меня получится развивать карьеру в компании. Но хочу работать либо в известной международной компании, либо с глобальным брендом (у мелких обычно бардака и непрофильной черной работы много). Желательно что-нибудь с брендингом связанное, т.к. я в этом чуть больше понимаю, чем просто в фотошопе мышью возить )

Рекрутер назначил мне встречу с адом через недельку. Я встретился, показал портфолио, поговорил на русском-английском, меня взяли на фриланс. Ну и далее, см. начало рассказа.

А у вас как дела? (можно в почту отвечать :-)
Date: 2012-07-25 07:44 pm (UTC)

From: [identity profile] grustnoglazaya.livejournal.com
Здравствуйте, Олег,

Потрясающе интересно. И очень круто. И можно гордиться за фриланс!
Меня зовут Марина, я фриланс-копирайтер и переводчик и буду с удовольствием вас читать.

А еще говорят, вы очень увлекательно пишите об Англии. Пойду искать.
Date: 2012-07-25 08:32 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Вэлкам.
Date: 2012-07-27 06:05 am (UTC)

From: [identity profile] anrysmith.livejournal.com
наткнулся в сети на фото офиса Inferno, этот то, где ты работаешь? http://www.officesnapshots.com/2012/06/04/check-out-the-grandiose-advertising-agency-offices-of-inferno/
Date: 2012-07-27 06:15 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Да, это наш офис.
Date: 2012-07-27 06:29 am (UTC)

From: [identity profile] anrysmith.livejournal.com
приятный такой ад .)
Date: 2012-08-12 06:21 pm (UTC)

From: [identity profile] manofart.livejournal.com
Хорошее описание.
Date: 2013-01-08 11:29 pm (UTC)

From: [identity profile] djavid.livejournal.com
Вопрос один - реально ли устроится на работу графическим дизайнером с опытом 9 лет и художественным образованием в Лондоне гражданину России и получить рабочую визу? Вот если я завтра буду в Лондоне, обойду с сотню фирм и попробую договориться (уровень разговорного хороший), есть вообще хоть какая-то возможность? Или это не та профессия? На всякий случай ссылка на портфолио, чтобы был понятен уровень - https://www.free-lance.ru/users/art_designer/
Date: 2013-01-09 09:25 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Привет, Давид.
Скорее всего не скажу ничего полезного, т.к. у меня немного другой опыт — у меня изначально была виза. То есть, пока сами не попробуете, не поймете. Готового ответа на этот вопрос ни у кого нет, рынок большой, разные компании, разные люди, разные обстоятельства. Приедете — идите знакомьтесь со студиями, рассказывайте о себе, предлагайте свои услуги. В любом случае это гораздо интереснее чем смотреть Тауэр с Биг-Беном )
Edited Date: 2013-01-09 09:25 am (UTC)
Date: 2013-01-09 10:39 am (UTC)

From: [identity profile] djavid.livejournal.com
Спасибо за ответ!
Да, я согласен полностью.
И, отличный ЖЖ, буду читать!)

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:14 am
Powered by Dreamwidth Studios