oleg_l: (:-()
[personal profile] oleg_l
Раньше я думал, что я не фанат продуктов Эппл, просто пользуюсь некоторыми из них потому что они лучше подходят для того, что я ими делаю. До переезда в Англию у меня были только компьютеры Макинтош, потому что в Мак ОС было удобнее работать с дизайнерскими программами и шрифтами. И еще был Айпод Нано. Он лежал в подлокотнике в машине. При этом про айпод я вообще ничего определенного сказать не могу, он как-то не специально появился. Дело в том, что компания Ниссан, которая делает красивые и быстрые машины Инфинити, в XXI веке продолжала по привычке комплектовать эти машины патефоном и примусом кассетной декой вместо mp3. А производители mp3-решений для Инфинити, таких чтобы все с руля и кнопок управлялось и на дисплее треки показывало, производили их в основном под Айпод. Поэтому Айпод. Собственно этим мои отношения с Эпплом и ограничивались.

Айфон, когда он вышел, со стороны мне нравился, как предмет. Однако сама идея покупать огромный тяжелый телефон сделанный из стекла и требующий подзарядки каждый день мне казалась несколько не совсем разумной. А мысль о том, что полноценный интернет может понадобиться на улице — вообще не очень вписывалась в мою картину мира. Ну то есть я мог себе представить человека, которому интернет нужен посреди улицы, или человека стремящегося поработать в кафе, но почему-то мне такой гипотетический человек казался заведомо неорганизованным, и я не переносил возможность подобного поведения на себя. Представьте, например, если некто желает работать в кафе, завтракать в офисе, спать в ванной, а зарядку делать в туалете — это конечно допустимо, но немного странно. Вот и я полагал, что работать надо дома или в офисе, а в кафе обедать или встречаться с друзьями. Поэтому интернет был дома и в машине (чтобы пробки загружать). Окружающий мир был в целом простым и знакомым, электронные письма приходили на домашний компьютер и смиренно ждали когда я приду и прочитаю их, а в кармане у меня был маленький и плоский телефон Сони-Эрикссон В880, чтобы им звонить. Он у меня кстати до сих пор есть.

Все изменилось с переездом в Англию. В один день картина мира версии 1.0 сменилась на версию 2.0. Бум. В мире версии 2.0 было 270 станций метро + оверграунд + DLR + автобусы + в десять или двадцать раз больше улиц и новых адресов. В мире 2.0 я уезжал из дома на встречу утром и вместо одной встречи мог сделать четыре, если за время поездки получал подтверждения по телефону, мэйлу, смс или линкд-ину. Причем, после того как я спланировал маршрут и вышел из дома, могла запросто встать линия метро на которой я собирался ехать и нужно было быстро спланировать альтернативный маршрут. Вообще весь мир 2.0 состоял из поиска, навигации и коммуникации. Поэтому когда мы купили айфоны — это был прорыв в совершенно иное качество жизни. Будучи постоянно подключенным к безлимитному 3G интернету (£20 за 6 месяцев) я в любой момент мог найти все что угодно, найти дорогу куда угодно, достать любой свой документ из облака — от скана паспорта или номера социального страхования до банковских реквизитов. Или послушать перед встречей как правильно произносить шотландское имя Ian. Или посмотреть объявление о сдаче квартиры и тут же, зайдя в стрит-вью уточнить, что это за район, кто там по улицам ходит преимущественно — чопорные пенсионеры или чернокожие ребята в капюшонах. Кстати, обратили внимание? Львиная доля поиска и навигации — это родное приложение Мэпс заряженное картами Гугла. А еще те же карты Гугла могут проложить маршрут с учетом автобуса, знают где ближайшая остановка, через сколько минут(!) автобус придет и через сколько минут я приеду в пункт назначения (если я уже в автобусе).

Догадались, что будет дальше?
Добро пожаловать в мир версии 3.0.
Или iOS 6, если вам так удобнее.

Вообще я конечно забегаю вперед. У меня в айфоне по-прежнему установлена iOS 5, но теоретически ей не долго осталось, со дня на день могут изменить протокол аппстора или что-нибудь еще. И тогда мне придется обновиться и сгинуть в пучине хаоса.



Пока же этого не произошло — небольшой обзор новой философии Эппла на примере подопытного айпада. Для тех, кто запас попкорн, разумеется.

Цирк начинается с вешалки, поэтому отдельного вступительного слова заслуживает новый аппстор. Как разместить на одном экране превью шести приложений, причем так, чтобы названия целиком не влезли и сами превью целиком не влезли? Легко:



Раньше приложений помещалось десять, кажется, причем вместе с названиями, красиво и аккуратно. Однако некий корпоративный дебил лишенный воли и хорошего вкуса, а также подпираемый мудаком из отдела маркетинга, справился с этой проблемой. Кто пишет под айпад – придумывайте короткие названия. Из пяти букв, а лучше из трех — на вырост.

Дальше у нас категории.
Тут наверное по плану двух героев из предыдущего абзаца, все должно было шевелиться, не хуже чем на Андроиде, и должна звучать прекрасная музыка. С музыкой почему-то не сложилось, но зато с шевелением просто на ура.



Приложения — в серединке. Когда пытливый ум и зоркий взгляд пользователя доходит до четвертого приложения, огромные баннеры сверху, которые в пол-экрана, приходят в движение. По своему визуальному драматизму это событие похоже если не на столкновение галактик, то на прибытие поезда как минимум. По крайней мере мой маленький глупый мозг после этого презегружается и приложения приходится начинать просматривать заново. То есть дальше четвертого я не ушел, сделал скриншот и пошел писать этот пост.

Кстати, на предыдущем скриншоте, слева есть баннер предлагающий искать альтернативные карты для айпада. Я только сейчас заметил. Предложение весьма здравое. Но карты пнем в последнюю очередь, потому что пинок должен быть таким, что после него пациент больше не поднимется. А сейчас часы. Та-дам!



Здесь случилась случайность. Неизвестный дизайнер-кретин внезапным выпадом всех обманул, и то, что вы видите, оказалось в финальной сборке ОС. Я знаю, что это звучит неубедительно, но я не знаю как по-другому можно объяснить эти пустые циферблаты занимающие 1/5 экрана. И эти же люди прячут даже индикатор на корпусе ноутбука когда он не горит и ничего не индицирует.

Кстати, дизайн самих часов (циферблата и стрелок) потрясающий. Часы безупречны и недосягаемо хороши. Это потому, что дизайн часов спизжен Эпплом у швейцарских железных дорог. Но спизжен без любви и внимания к деталям. Особенность конструкции оригинальных швейцарских железнодорожных часов такова, что секундная стрелка проходит циферблат за 58.5 секунд (прикиньте, да?), а потом замирает на полторы секунды ожидая сигнала синхронизации. Это потрясающе, я считаю. Если бы они только сперли и это... можно было бы простить карты.

Еще в фейсбук и твиттер можно из панельки уведомлений постить. Ну фиг знает. Я ни тем ни другим не пользуюсь, но выглядит на первый взгляд так же уместно как телефон в холодильнике. Мало ли. Заглянул человек пивка взять — а вдруг в этот момент позвонить захочется. И ведь не поспоришь, логично.



Ладно, шутки в сторону. Карты.

Было:



Стало:



Гугл — очень странная компания. Почти все, что они делают, функционально, часто даже удобно, но при этом не несет отпечатка культуры и эстетики. Это Майкрософт нашего времени. Но при всем этом карты Гугла прекрасны. Посмотрите на "было": как прекрасно названия вписаны в улицы даже в самые тонкие проулки — одно удовольствие их читать. А какие чудесные стрелки и деликатные иконки — разве можно в них не влюбиться? Вся информация на карте очень хорошо сбалансирована — от сетки основных магистралей до мельчайших элементов — все уместно. органично и комфортно для глаза.

А теперь посмотрите на "стало" — это отвратительнейший пиздец. Собственной персоной. Главный элемент в кадре — ядовито-зеленый парк формы далекой от реальности, если только это не советская картографическая реальность версии 1995 года (карта москвы mom.exe, превед!). Безобразные иконки кричащих цветов, омерзительно налезающие на все кривые и косые надписи, уродливые пропорции и толщины линий.

А еще, из инноваций, — карты больше не знают когда придет автобус. Находят один банкомат из пяти, и в них больше нет Стрит Вью. Вообще, справедливости ради, стоит сказать, что новые карты вообще ни черта не находят. То есть если в старые карты забить слово Oysters, то они покажут устричные бары в радиусе пары кварталов, а новые — покажут компанию со словом Oyster в названии находящуюся в соседнем городе. Зато можно над Баттерси в 3Д полетать, инновация.



Наверное это очень личное чувство. Но в последнее время мне все чаще не хватает безумия. Вещей организованных и созданных безумцами, психами, ярко горящими, одержимыми сумасшедшими идеями и несущими этот огонь вперед в непроницаемую темноту будущего.

Раньше я думал, что я не фанат продуктов Эппл. Собственно я и сейчас так думаю. Телефон был для меня просто телефоном, а компьютер просто компьютером. Этот текст в общем-то даже не про вещи, не про технологии, не про идеи и не про iOS 6. Скорее про чувство человеческой потери, утраты.

Date: 2012-09-28 11:35 pm (UTC)

From: [identity profile] zhashkov.livejournal.com
Чудесно!

Только не понятно, про безумцев. Эппл — были безумцами несущими свет?
Date: 2012-09-29 04:16 am (UTC)

From: [identity profile] pitosha.livejournal.com

Очень интересно было именно твое мнение. У нас в гадюкино за МКАД, карты не находят даже соседнего переулка, исключительно вдоль шоссе, за шоссе..... Неизвестная земля. Не меняй гражданство, когда их поработят машины, нас они не найдут. Мы выживем.:)

Date: 2012-09-29 10:18 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
"их", "нас" — вы о ком вообще? )
Date: 2012-09-29 11:27 am (UTC)

From: [identity profile] pitosha.livejournal.com

Как кого? Их высокоразвитых и цивилизованных гаджетообеспеченных англичанов. К ним прийдут терминаторы. А у нас они заблудятся и заржавеют

Date: 2012-09-29 05:44 am (UTC)

From: [identity profile] lyops.livejournal.com
mom.exe! уронил слезу ностальгии :)
Date: 2012-09-29 07:25 am (UTC)

Date: 2012-09-29 05:51 am (UTC)

From: [identity profile] cenzored.livejournal.com
Я мог бы поднакидать говна как приложенько аппстор может неистово падать, но мне грустно. Замечу лишь:
При Джобсе такого не было!!!
Date: 2012-09-29 06:34 am (UTC)

From: [identity profile] grustnoglazaya.livejournal.com
А 5 или 6 вопросов, которая iOS6 теперь хочет для большей безопасности? Как из школьных анкет 80-х - какое у вас было прозвище в детстве, например.

Я радуюсь, что в айфоне уже нет 2,5Г для обновления, но печально, что радоваться осталось недолго. В айпэде поменяла, жутко жалею. Отстойненько сделали.
Date: 2012-09-29 06:37 am (UTC)

Date: 2012-09-29 07:26 am (UTC)

From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
С тех пор как на андроиде появился инстаграм у тебя просто не осталось оправданий :)
Date: 2012-09-29 10:10 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Как это грустно )
Date: 2012-09-29 09:10 am (UTC)

From: [identity profile] vitviktorovich.livejournal.com
Налицо победа маркетингового отдела на фоне недавнего ухода сотен сотрудников.
Ждем "Russiamaps App" от создателей карты Москвы. ))
Date: 2012-09-29 09:10 am (UTC)

From: [identity profile] slavinsky.livejournal.com
Спасибо! Даже перепостил :-)
Date: 2012-09-29 10:10 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Thanx )
Date: 2012-09-29 09:19 am (UTC)

From: [identity profile] angobando.livejournal.com
не, вы в самом деле ничего не знаете про противостояние Apple и Google в части turn-by-turn navigation?

потрясающе
Date: 2012-09-29 10:17 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Более того, я и не должен ничего об этом знать. Все, что мне нужно знать о любых навигационных и картографических противостояниях — это где ближайший банкомат, через сколько минут приходит мой втобус и где находится дом 15 на Lexington Street.
Date: 2012-09-29 10:21 am (UTC)

From: [identity profile] angobando.livejournal.com
конечно

вопросов нет, покупайте андроид
Date: 2012-09-29 06:54 pm (UTC)

From: [identity profile] revers-life.livejournal.com
Ну андроид сейчас ничем не хуже, мое субъективное.
Date: 2012-09-29 11:53 am (UTC)

From: [identity profile] angobando.livejournal.com
http://daringfireball.net/2012/09/timing_of_apples_map_switch
Date: 2012-09-29 06:58 pm (UTC)

From: [identity profile] revers-life.livejournal.com
и что? Гугл плохой?
Эплл поступил глупо и не дальновидно. если бы разрабатывали свои карты еще год пока не закончится договор с Гуглом, и подготовили действительно полноценный продукт который не уступал в удобности картам гугла, то все было бы хорошо. Но тут компания повела себя как малолетний ребенок кричащий «я сам».
Одно скажу Стив бы такое не допустил, да и не только такое.
Date: 2012-09-30 02:43 am (UTC)

From: [identity profile] angobando.livejournal.com
если бы разрабатывали свои карты еще год пока не закончится договор с Гуглом

перечитайте статью еще раз
Date: 2012-09-29 11:13 am (UTC)

From: [identity profile] challenger.livejournal.com
У меня примерно то впечатление осталось после апдейта с 10.6 на 10.7 - произошло много изменений, но 90% из них не нужны вообще, а многие функции и вовсе пропали. Причем самое западло, что на новый мак 10.6 теперь не поставить(((

Я тогда первый раз подумал о том, что а Эппле начался регресс и новый iOS 6 это подтвердил
Date: 2012-09-29 12:26 pm (UTC)

From: [identity profile] koposov.livejournal.com
Лично, мне это ведение дел начинает напоминать старую притчу про козла. Купи козла, продай козла.
Я понимаю, что так или иначе компании нужно было выпускать этот сервис. И улучшить его без отзывов реальных пользователей невозможно. И выпустили они его в то виде которое есть, как можно раньше. Одно скажу это печально, что в компании теперь нет человека, который может сказать «Мы это выпускать в таком виде не будем».
От того и становлюсь я ретроградом.
Date: 2012-09-30 09:26 am (UTC)

From: [identity profile] mozzenka.livejournal.com
Нда, все-таки наша действительность - это совсем иной мир.
У нас РЖД несколько месяцев назад ввела (ВПЕРВЫЕ) электронную регистрацию на поезда. И это прорыв, это реально очень важное и серьезное нововведение.
А у вас метро! следит за обновлениями! версий какого-то мобильного устройства...
Печально все это.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios