oleg_l: (Default)
[personal profile] oleg_l
И еще про логотип Парка Горького.
Прежде всего хочу сказать спасибо всем прокомментировавшим мой пост вчера.
Если посмотрите комментарии — там много действительно умных отзывов.
После ваших комментариев мое отношение к этой работе претерпело некоторые изменения, ниже об этом чуть подробнее.

Вернемся к логотипу:



Любую айдентику можно рассматривать как идею и как исполнение.

1. Исполнение

Это наиболее простой вопрос, начнем с него.

Мне, например, вчера логотип понравился несмотря на некое несовершенство в виде второй птички без глаза. Я его даже перепостил. Но давайте спросим независимого эксперта. Иногда это полезно. Предлагаю спросить моего коллегу — главного дизайнера Инферно, Маттео Маччентелли. Маттео графический дизайнер, предпочитает работать в классическом и весьма консервативном стиле, а-ля Pentagram. Дизайнерскую степень он получил в Университете Болоньи, где изучал графический дизайн, визуальные коммуникации и семиотику. Кстати, его профессором семиотики был Умберто Эко. Думаю, что мы можем доверять Маттео как эксперту:

— Маттео, что ты думаешь про этот логотип? Не обращай внимания на кириллицу, мне интересно твое мнение просто с точки зрения графики. Это логотип одного из московских парков.

— В целом нормально. Пожалуй набрано немного разрежено, я бы рекомендовал более плотный набор.

— А что ты думаешь про птичку?

— Птичку?

— Вон там птичка спрятана в первом слове.

— Уууу... на мой взгляд слишком глубоко спрятана ("too embedded"). Честно говоря, я ее даже не заметил. Ее вес настолько меньше веса литер и слов, что, боюсь, она совсем не будет работать в реальности. Это объект совсем другого масштаба, он теряется, тяжелые буквы его подавляют. К тому же там есть вторая “к”, которая очень похожа, но почему-то без глаза. Выглядит немного странно на мой взгляд. Если бы название парка было короче, 4–5 букв, заканчивалось на "к" и птичка стояла в конце, тогда этот ход можно было бы более эффектно использовать. Но при таком названии я не думаю, что это удачная идея.

— Спасибо, Маттео!


И правда.
Представьте, что будет в реальной жизни, когда мы уменьшим логотип и поставим его на афишу.
Или на сувенир: зонтик, сумку, футболку. Работает ли птичка?
Кстати, хотите ли вы себе футболку с таким логотипом? Нравится ли он вам? Гордитесь ли вы парком?

Для сравнения посмотрите на знак/логотип британского управления королевскими парками:



Логотип Королевских Парков встречается на афишах, картах-схемах, на конференциях и мероприятиях и т.п. Это хороший знак. В нем работает все, начиная с крупной формы и заканчивая деталями: буквами и тем как изящно листочки нарисованы.

Смотрим обратно на логотип парка Горького.
Хорошо ли он сделан?
Профессионально ли?
Будет ли он работать?

Конечно, птичка в "к" прекрасна.
Но логотип при этом, согласитесь, не очень хорош.


2. Идея

Ладно, шутки в сторону, теперь об идее. Это самое важное.
Не знаю, как это сейчас происходит в Москве, но в британских дизайн-студиях, даже в самых маленьких, перед тем как придумывать идею знака/логотипа, принято изучать сам предмет, который этот знак будет обозначать. Есть такая полноценная стадия проекта — называется "исследование". Несколько человек на протяжении нескольких дней собирают информацию о предмете разработки, составляют муд-борды: что это за предмет, какая у него история, стиль, какие явления с ним ассоциируются, какие у него есть уникальные аспекты, с каких точек зрения его можно рассматривать?

Что такое Парк Горького?
Во-первых парк появился не вчера. Ему скоро сто лет стукнет, и у него есть история, есть характер. Во-вторых, это одно из стилеобразующих мест Москвы. Важное место вносящее свой вклад в характер города, сопричастное стилю всего города и его истории. Парк не сам по себе. Он часть Москвы, ее эстетики, ее культурного пространства. В-третьих, он назван в честь Максима Горького. В-четвертых, расположен на берегу реки и из него открывается красивый вид. В-пятых — у него есть архитектурный стиль, весьма имперский и узнаваемый: величественная входная группа, набережные, беседки. И это не все, я просто показываю сам принцип, подход к началу работы над айдентикой.

Дальше можно начать составлять мудборды.
Я взял историческую тему и набросал несколько картинок.
Мудборд не обязан быть именно таким, это просто пример:



Принадлежит ли Парк Горького к этому эстетическому и историческому пространству?
В той или иной степени. Еще раз отмечу, что этот борд очень поверхностный,
не обязательно делать именно так, это одно из десятка возможных направлений исследования и поиска.

Теперь смотрим на новую айдентику и сравниваем впечатления:



Близко ли это Парку Горького?
Относится ли это к культурному пространству Москвы?
Или к Максиму Горькому?
Или стилю/эстетике самого парка?

Если ответ на все вопросы отрицательный, то откуда тогда эта поверхностная идея вообще появилась,
и почему кто-то считает, что именно такое решение лучше подходит именно для этого прекрасного места?

Видимо в процессе работы произошла ошибка. И вместо Парка Горького у студии и заказчика получился логотип другого парка, в котором некие особенные птички живут. Или у которого птичка в названии.



Так гораздо лучше, лого этого парка явно имеет больше общего с самим парком, принадлежит ему.

Если вы тоже считаете, что логотип с зябликом неплох, но не соответствует ни Парку Горького, ни культурному пространству Москвы — перепостите этот пост или отправьте ссылку на него заказчикам ребрендинга парка (если знаете их лично), в качестве пищи для размышления. Возможно в результате заказчики стиля парка также придут к выводу, что получилось далеко не самое удачное решение задачи и нужен еще один заход.



Спасибо.
Date: 2012-10-16 12:32 pm (UTC)

From: [identity profile] jset.livejournal.com
Та же ошибка в логотипе Anywayanyday где использовался тот же ход с птичкой.
http://d.pr/i/JWpu
Date: 2012-10-16 12:34 pm (UTC)

From: [identity profile] ps-42.livejournal.com
В общем заднюю включил...=)))
Много людей знают о "щербинке" в логотипе микрософта?
ЗЫ: есть огромное количество людей, которые терпеть не могут парки советского образца...почему не сделать что-то новое?
Date: 2012-10-16 03:11 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
А разве где-то написано, что нужно делать парк советского образца?
Date: 2012-10-17 05:18 am (UTC)

From: [identity profile] ps-42.livejournal.com
Ну вы же про историю написали. А тут с чистого листа работа, лет 50 и она обрастет историями.
ЗЫ: хотя не спорю, логотип не воспринимается...это сам Артемий доказал в своем жж опубликовав реальное фото щита 3х6 в парке.
Date: 2012-10-17 02:38 am (UTC)

From: [identity profile] new-mikha.livejournal.com
Кстати, о щербинке. Я о ней знаю и обращал внимание, но никогда не понимал, нафига она. Не просветите?
Date: 2012-10-17 05:15 am (UTC)

From: [identity profile] ps-42.livejournal.com
Динамику явно задает, курсив не дает направления, все зависит от восприятия смотрящего.
Да и нет её больше шрифтовую часть смени на восьмерке.
Date: 2012-10-17 05:33 am (UTC)

From: [identity profile] new-mikha.livejournal.com
понятно, ок.
Date: 2012-10-16 01:11 pm (UTC)

From: [identity profile] shuvayev.livejournal.com
Написал бы Тёме.
Date: 2012-10-16 01:56 pm (UTC)

From: [identity profile] Михаил Найко (from livejournal.com)
Парк Горького совсем уже не тот что был на этих картинках) ОН более хипстерский и молодежный) На мой взгляд отличная эмоциональная айдентика
А к птичке привыкаешь быстро и искать ее не надо уже после второго взгляда на лого
Date: 2012-10-16 03:29 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
А разве хорошее ретро противоречит вкусам хипстеров? Я думал наоборот :-)

Но пост не про это.
Я специально в нескольких местах написал о том, что не обязательно делать айдентику парка советской. И не обязательно ретро.

Важно то, что парк крутой, у него история, название, расположение и куча других уникальных особенностей, однако ни одна из этих уникальных черт не попала в айдентику.

Вместо этого чижик, который притянут за уши. То есть он банально лучше подходит некоторым другим паркам чем Парку Горького
Date: 2012-10-16 03:41 pm (UTC)

From: [identity profile] gunzza.livejournal.com
не обязательно делать айдентику парка советского образца, не обязательно ретро...

но предлагаете сравнивать впечатления и оценивать именно ретро-картинки с новой айдентикой
Date: 2012-10-16 03:50 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
И специально пишу, что делаю это для примера.

Или вы хотите, чтобы я в формате ЖЖ сделал полное исследование всех гипотез, нарисовал по каждой несколько вариантов логотипа? А читатели бы с попкорном собрались бы и обсуждали: "Не, ну я не знаю, но вот это как-то мне не очень, а вон тот ничо так вроде".
Date: 2012-10-16 03:52 pm (UTC)

From: [identity profile] gunzza.livejournal.com
я ничего не хочу, но новую айдентику вы предлагаете сравнивать с ретро и говорите, что не обязателно с ретро, хотя упор всё равно на историю и на ретро : )
Date: 2012-10-16 04:43 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Просто лично для меня это удобная тема в данном случае. Мне нравятся вещи и места с историей. Я считаю, что в обществе, в котором люди практикуют уважение друг к другу, к историческому наследию также относятся уважительно.

У Парка Горького и архитектурный стиль и историческое наследие уже есть. Этот стиль знают, он присутствует в других местах Москвы и во многом уникален для Москвы и для парка. С этим стилем должны так или иначе сочетаться новые вывески и навигация, это тоже очевидно. Поэтому я считаю, что это хорошая тема, на ней можно построить изящный и абсолютно современный стиль. Вообще хороший дизайн существует вне времени, он не может быть устаревшим.

Но, естественно, история это не единственное возможное направление. Если взять темы главного парка на набережной, деревянной современной архитектуры, реки или усов Максима Горького — по каждой можно сформировать некое пространство образов, которые будут ассоциироваться с парком.

Возможно чижик иногда будет попадать в тему, но условно. Это очень общий и мелкий образ. Он подойдет любому месту или мероприятию без собственного стиля. Это остроумное, но мелкое решение. Оно прекрасно подойдет сезонной промо-акции или твиттер-вечеринке в любом городе в любой стране. Но для Парка Горького нужно сделать более интересно и красиво.

Согласны?
Edited Date: 2012-10-16 04:43 pm (UTC)
Date: 2012-10-17 07:27 am (UTC)

From: [identity profile] kagarov.livejournal.com
Вчера лучше было:). Для сравнения - можно сделать мудборд старинной электростанции в Лондоне и поставить рядом логотип Tate Modern.
Date: 2012-10-17 08:46 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
На мой взгляд не очень близкое сравнение.

Электростанция, в которой сидит Тейт Модерн, — это весьма нейтрального стиля индустриальная коробка плотно набитая очень разнородным и постоянно меняющимся арт-контентом. При этом она не вполне старинная по английским меркам (начала работать в 1952-м), и без какой-либо заметной культурной истории до Тейта. То есть это не как Парк Горького, а скорее как Винзавод или как Артплей и то с натяжкой.

Логотп тейта соответственно тоже не про эту электростанцию и вообще не про место. Он идентифицирует группу Tate, владеющую галереями по всей стране. Однако при этом логотип хороший, абстрактный, в достаточной степени уникальный, но при этом вне эпохи и стиля, но с электростанцией никак не связан.
Date: 2012-10-16 02:10 pm (UTC)

From: [identity profile] monpancie.livejournal.com
Предлагаю добавить в твой мудборд и эту картинку, например:
http://ic.pics.livejournal.com/iga_tenru/8817108/789/789_640.jpg
Date: 2012-10-16 02:32 pm (UTC)

From: [identity profile] dashera.livejournal.com
а шрифт разве не отсылает к советским газетам (которые читали в парках) - там как раз с кернингом фигово было и много черного как сверхощущение от букв? мне как раз вот показалось, что по шрифту в эпоху неплохо попали. про точку втыкала минуты три, когда увидела. потом дошло, что птичка.
Date: 2012-10-16 03:17 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Не знаю, меня не отсылает ) Но это, допускаю индивидуально.

Вообще мне хотелось сказать не про советскую эпоху, а про логику работы над такими проектами, про подход. У парка есть много уникальных для него особенностейто, но ни одна из них не попала в айдентику. И наоборот, то, что попало в айдентику, не только абсолютно не уникально для парка, но и выполнено не очень хорошо.
Date: 2012-10-16 05:15 pm (UTC)

From: [identity profile] dashera.livejournal.com
Ну я про качество выполнения не проф говорить. Но очень соглашусь с твоим Маттео в том, что эмоций это лого совершенно никаких не вызывает. (Тем удивительнее было прочитать, как Тема считает это лого одной из лучших работ студии.)
Date: 2012-10-16 03:32 pm (UTC)

From: [identity profile] lyops.livejournal.com
1) Мне одному кажется, что в прекрасном и идеальном Royal Parks дыра между A и R?
2) Через пару лет забудут все про наследние парка орького и логотип будет воспримниматься так, как будто он всю жизнь таким был. Как ублюдское яйцо у МТС.
Date: 2012-10-16 03:46 pm (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
я себя дебилом чувствую, когда такие анализы читаю =)
Date: 2012-10-16 03:51 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Так, вот ты где. Давай уже плакаты рисуй, солнце уже низко )
Date: 2012-10-16 04:13 pm (UTC)

From: [identity profile] kit-ryba.livejournal.com
Да дофига нарисовано, лень выкладывать! =)

Я кстати вот на полшага стал любителем английско-арийского автопрома, приобрел мини! =)
Date: 2012-10-16 04:48 pm (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Круто! Насадку для зимы не забудь заказать )
Date: 2012-10-16 05:55 pm (UTC)

From: [identity profile] kuzheleva.livejournal.com
Отличный разбор! Перепощу как пример. Яростно за дизайн с концепцией и категорически не приемлю без оной, даже в мелочах.

П.С. Ой, а зачем капча к коментам? Я ж не аноним вроде... ((
Date: 2012-10-16 06:44 pm (UTC)

From: [identity profile] pugoviza.livejournal.com
мда, вот с сегодняшним твоим мнением полностью согласна.
тарбеев хорошо сказал - няшечки, слишком много дизайна, как его себе представляют секретарши.
вообще когда смотрела процесс - ужасно все беспомощные варианты, абсолютно безыдейные -
там судя по всему никакого ресерча не было, просто все фигачили как могли, а без идеи могли плохо((((
Date: 2012-10-16 06:51 pm (UTC)

From: [identity profile] mihanti.livejournal.com
Image Тёма сказал бы, что тут изображен хуй с яйцами
Date: 2012-10-16 07:20 pm (UTC)

From: [identity profile] 9zloy.livejournal.com
Че вы прицепились? Отличное самобытное лого с хорошей игрой с негативным пространством. Птичка запоминается и будет узнаваться на раз. Долой наследие СССР.
Date: 2012-10-16 08:43 pm (UTC)

From: [identity profile] maiik.livejournal.com
Я гулял в П. Г. ребенком, помню выставку экзотических велосипедов — вот это было круто, это было по-советски передовое впечатление.
Я гулял в нем в позапрошлом году среди говнопалаток с шашлыком.
Я гулял в нем этой зимой (по прикольному катку среди кофешек с глинтвейном), летом на катамаране по его пруду...

Короче, нифига там не осталось "исторического" "советского" "имперского", вообще. Кроме входной группы, которая теперь смотрится почти нелепо.

И новый логотип, по-моему, хорошо подходит этому новому прикольному "хипстерскому" месту.
Date: 2012-10-16 08:45 pm (UTC)

From: [identity profile] brain-illusion.livejournal.com
Хороший и полезный пост! И еще один отличный пример как Студия делает работы с крутыми идеями для рекламы себя, и которые к клиенту имеют мало отношения. Чем, в общем, и торгуют.
Date: 2012-10-17 06:29 am (UTC)

From: [identity profile] pashaman.livejournal.com
мощный анализ

а можно капчу убрать нафиг, мешает
Date: 2012-10-17 08:04 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Как только СУП решит проблему ботов.
Пока увы. Все мои попытки отказаться от капчи приводили к провалу и я заканчивал день вычищая десятки мусорных комментариев и баня роботов.
Date: 2012-10-17 10:16 am (UTC)

From: [identity profile] dmitry-mako.livejournal.com
Близко ли это к Максиму Горькому?
Невероятно близко.

Помните, из старенького:

«- Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..»

Предположу, что этот смелый Буревестник и изображён на логотипе.
Date: 2012-10-17 10:21 am (UTC)

From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Хм. И правда. Кажется это меняет дело.
Date: 2012-10-17 10:28 am (UTC)

From: [identity profile] dmitry-mako.livejournal.com
Однако мне кажется, что бойцы Лебедева это врядли замышляли.
Возможно последнюю точку в творчестве поставил, всё таки, заказчик.
Date: 2012-10-17 10:50 am (UTC)

From: [identity profile] fedor-validol.livejournal.com
Солидарен полностью. Однако, не стоит забывать, что условиях рашки такого рода проекты - все равно победа над заказчиком, хоть и очень небольшая. Весь стиль достаточно крепкий, он будет работать, сам по себе Парк Горького станет в визуальном плане гораздо приятней. Не беда, что в мелочах - в логотипе - это полный просос (особенно птичка)... Я бы предпочел, чтобы в России такого рода айдентика была практически графическим днищем, однако в условиях ада - это хорошая работа. Рассуждать о ее достоинствах и недостатаках на серьезном уровне практически так же бессмысленно, как голодному рассуждать о качестве и свежести булки, которую ему дали.
Date: 2012-10-17 11:10 am (UTC)

From: [identity profile] mariten.livejournal.com
я наверное извращенка, но мне корона на роял парке напоминает попу в стрингах и с подтяжками, из которой вылетает дубовый листок

Птичка милая, но действительно на мелком масштабе ее вообще не видно будет.
Date: 2012-10-17 02:16 pm (UTC)

From: [identity profile] antoni.livejournal.com
Толково написано!
Date: 2012-10-17 08:15 pm (UTC)

From: [identity profile] knoex.livejournal.com
В целом, есть доля правды во всем сказаном, но если кто внимательно читал закладку процесс, то там можно было встретить упоминание о том, что изначально задумывалось сделать версию не только с птичкой, но и ножками в букве П, что в принципе наталкивало бы человека на дальнейший поиск зашифрованных символов и делало концепцию более очевидной.
Date: 2012-10-19 05:27 pm (UTC)

From: [identity profile] nuetige.livejournal.com
Image (http://nuetige.livejournal.com/pics/catalog/438/36777)

Пару лет назад тоже нарисовал логотип с птичкой в букве "к"
Date: 2012-10-23 06:07 pm (UTC)

Date: 2012-10-24 03:10 pm (UTC)

From: [identity profile] oscario.livejournal.com
Я думаю Студия, прежде чем что-то сделать, исследует вполне себе хорошо, вот только не сам предмет, а то, где можно вдохновится идеями или позаимствовать.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 8th, 2025 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios