хороший варган, судя по всему, ручной. А чего там играть? Проверяешь самый низкий звук, и самый высокий. делишь диапазон примерно на семь частей, и вперед. Вот тебе семь нот. Он же простой совсем.
Да как бы просто звук из него извлечь не сложно, но мне хочется живую игру вблизи послушать, а то я в музыке бездарен, сам придумываю только какие-то простые ритмы и все :)
зайди в магазин "Путь к себе", там доска объявлений, найдешь учителя. Но вообще, варган простой инструмент, считай однострунный, соответственная и игра. Там единственное что можно сделать больше - это тянуть звук. Но профессионалы играют заслушаешься!
главное - очень правильно дышать. если ударять и вдыхать то умеючи долготу звука можно продлить до минуты. хотя больше чем секунд 40 не могу, потом дышать сухо...
на выдохе звук короче, он другой. ну еще очень много вариантов дыхания и перемещения языка там, но кажется всё это регулирует ноту.
от него очень голова трещит, после долгой игры. я когда купил второй темир-камуз, на Алтае, у какой-то старушки, долго в частном доме, с печкой играл... со мной ехали дальние родственники, помню костер горит, отблески на потолке, машины проезжают - свет по дому пробегает и я играю на нем очень громко... вообще, демночиские такие воспоминания...
Клево! А ты хорошо на варгане играешь? Меня сейчас интересует не столько само звукоизвлечение, сколько вообще построение "мелодий" и техника "ударов" по язычку. Записи слушаю - слышу нечто аналогичное разнообразному гитарному бою, хотелось бы вживую посмотреть. И вообще, где ты сейчас обитаешь? Москва или Питер? :)
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
на выдохе звук короче, он другой. ну еще очень много вариантов дыхания и перемещения языка там, но кажется всё это регулирует ноту.
от него очень голова трещит, после долгой игры. я когда купил второй темир-камуз, на Алтае, у какой-то старушки, долго в частном доме, с печкой играл... со мной ехали дальние родственники, помню костер горит, отблески на потолке, машины проезжают - свет по дому пробегает и я играю на нем очень громко... вообще, демночиские такие воспоминания...
no subject
А ты хорошо на варгане играешь? Меня сейчас интересует не столько само звукоизвлечение, сколько вообще построение "мелодий" и техника "ударов" по язычку. Записи слушаю - слышу нечто аналогичное разнообразному гитарному бою, хотелось бы вживую посмотреть. И вообще, где ты сейчас обитаешь? Москва или Питер? :)
no subject
http://www.vargan.ru/vargan/vse/play002.shtml
и вообще по сайту так походить... играю я неклево, просто попал в руки, я некоторое время играл, прочитал немного про технику.
Я сейчас в Кемерово... В СПб я поеду летом, скорее всего.
no subject